В великой Грете Гарбо (1905-1990) было нечто такое... Бездонные голубые глаза с фиолетовым осадком вечной печали, фантастически длинные ресницы, изумительная фигура, длинные пальцы. Но кроме всего этого она была невообразимо и непередаваемо сексуальна. Чувственность прорывалась во всем: в повороте головы, в манере усесться на диван, поджав ноги... Причем эти импульсы страсти безотказно действовали как на мужчин, так и на женщин. И киноэкран служил им не помехой, а усилителем. В эпоху, когда кадры с дамами в декольте рисковали пасть жертвой цензуры, каждый фильм с Гарбо был стопроцентно эротическим зрелищем в самом высоком смысле. Таковым является и фильм МАРИЯ ВАЛЕВСКА или ПОКОРЕНИЕ, очередная работа актрисы с Клэренсом Брауном (Плоть и Дьявол, 1926, Анна Каренина, 1935).
Покоренный Марией с первой же встречи, французский император Наполеон Бонапарт предпринимает попытки соблазнить ее, но безуспешно. Однако под давлением обстоятельств графиня Валевска соглашается на встречу: политики просят ее уступить Бонапарту во имя спасения Польши. К своему удивлению, она находит удовольствие в их союзе и даже счастлива, когда узнает о его разводе с бездетной Жозефиной и о своей беременности. Однако Бонапарт сообщает Марии о невозможности их брака...