Этот фильм относится к последнему периоду творчества выдающегося западногерманского режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, когда он, уже получив известность среди критиков и специалистов, добился популярности и у широкого зрителя в разных странах мира. Явная приверженность режиссера к социальной мелодраме, к анализу женской судьбы на фоне исторических событий в жизни немецкой нации привела его к созданию мелодраматических, барочных по стилю картин «Замужество Марии Браун», «Лили Марлен» и «Лола». В то же время манера повествования становится более символичной, иносказательной. Перед нами не просто три сюжета о немецких женщинах, живших в различные периоды века, а как бы история самой Германии. В «Лили Марлен» с наибольшей очевидностью проявились два излюбленных мотива творчества Фассбиндера. Первый — стремление к политизации частной жизни, бытовой ситуации (своеобразная брехтовская традиция). Второй — раскрытие интимного, сентиментального, душещипательного в исторических реалиях, социальных катаклизмах (здесь режиссер наследует принципы немецких литературных и кинематографических мелодрам).
Он берет в качестве отправной точки сюжета подлинную историю о пользовавшейся невероятной популярностью в годы второй мировой войны песни «Лили Марлен». А создает выдуманный роман о Вилки — третьеразрядной певичке кабаре, и о ее любовнике Роберте, переправляющем евреев с фальшивыми паспортами из Германии. Мы являемся свидетелями грандиозного успеха, открывшего певице путь на вершины немецкого рейха, а затем и краха ее карьеры. Творимая Райнером Вернером Фассбиндером вымышленная реальность, поданная эффектно, с постановочным размахом, поначалу кажется легковесной, несерьезной, не имеющей отношения к трагическому времени фашизма. Но талант режиссера заставляет нас прозревать суть тоталитарного режима, механизм действия фашистской диктатуры в Германии именно благодаря мелодраматическому сюжету о возвышении и падении заурядной певицы. Для актрисы Ханны Шигуллы, неоднократно сотрудничавшей с Фассбиндером, эта последняя их совместная роль стала истинным бенефисом.