Эта заметенная снегом сказка, кажется работой тех же самых рук (почерк, во всяком случае, совпадает), что выстригают из холода узоры снежинок, вяжут травами на склоне холмов самые красивые в мире луга и к наступлению ночи вертят из небесной фольги крохотные золотинки у нас над головами. Самое одинокое в мире и не вполне законченное существо покидает замок умершего изобретателя и спускается в пластмассовый мир субурбии. Оно стрижет газоны и головы ее обитателей, и в том, и в другом случае превращая плоскости в модернистские фантасмагории. Гроздья острых лезвий вместо рук, свежие порезы на бледном лице - Джонни Депп, впервые встретившийся на этой картине с Тимом Бертоном, тычется в пространство антеннами лохматой шевелюры так же, как в следующий раз в Сонной лощине он будет хлопаться в обмороки, беззащитно и смешно. Но юмор Бертона, вызывающий к жизни демонов веселого гниения, джеков скелетонов и кислотную улыбку джокера, черен и потому так будоражит на фоне смятой снежными сугробами субурбии. Дополнительно Комментарии режиссера и композитора Удаленные и невключенные сцены в сопровождении комментариев Рекламный ролик