Хачатурян в 1954 году закончил работу над партитурой монументального балета Спартак, в котором раскрылось драматургическое мастерство композитора. Первое представление балета состоялось в 1956 году на сцене театра оперы и балета им. Кирова в Ленинграде, а в 1958 году - в Большом Театре в Москве. Некоторые критики на Западе отозвались негативно на обе постановки, а новую постановку известного хореографа Юрия Григоровича в 1968 году, напротив, приняли восторженно. Говоря о причине выбора темы, уходящей в далекое прошлое, и о том как создавалась музыка балета, Хачатурян отметил, что тема Спартака и восстания рабов древнего мира имеет и в наше время огромное значение когда народы сегодня борются за свою независимость. Композитор признал, что обращаясь к историческим темам он старался сохранить свой почерк и свою манеру письма, рассказывая о событиях через призму своего художественного восприятия.
Новая рецензия: Последнее путешествие «Деметра» Рецензия на фильм "Последнее путешествие «Деметра»".
Alex Croft: "Последнее путешествие Деметра"
[Последнее путешествие Деметраk определенно можно назвать одним из главных долгостроев своего времени, рождение которого было очень и очень мучительным. Первый вариант сценария был написан в далеком 2002 году и казалось бы, идея с эдакой вариацией [Чужо... (Подробнее...) [Все новости с сайта "Кинопоиск.ru: Рецензии пользователей"]