Показать:
Все
|
Для покупки
Театр на экране 1 Часть (Не заплачу / Про Федота стрельца удалого молодца / Проснись и пой / Безумный день или женитьба Фигаро / Маленькие комедии большого дома / Ханума / Как важно быть серьезным / Горе от ума / Сказки старого Арбата) (3 DVD)
название: | Театр на экране 1 Часть (Не заплачу / Про Федота стрельца удалого молодца / Проснись и пой / Безумный день или женитьба Фигаро / Маленькие комедии большого дома / Ханума / Как важно быть серьезным / Горе от ума / Сказки старого Арбата) (3 DVD) |
жанр: | Драма, Русское, Сборники, Спектакль, Театральные постановки |
режиссер: | Георгий Зелинский, Зинаида Алиева, Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Виктор Храмов, Валентин Плучек, Андрей Миронов, Георгий Товстоногов, Александр Белинский, Олег Меньшиков, Александр Музиль, Александр Бурдонский, Сергей Евлахишвили, Анатолий Эфрос |
актеры: | Александр Ширвиндт, Альберт Филозов, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Вера Васильева, Владимир Кенигсон, Владимир Этуш, Леонид Филатов, Лидия Сухаревская, Любовь Полищук, Нина Корниенко, Ольга Викландт, Тамара Карпович, Татьяна Пельтцер |
год: | 1969 |
качество: | DVD |
цена: | 572 руб. |
Не заплачу
По мотивам комедии итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо
Действие происходит в Неаполе. Между владельцем небольшой лотерейной конторы и женихом его дочери, служащим этой же конторы, возникает тяжба. В ее основе - плутовство, связанное с лотерейным билетом, на который выпал крупный выигрыш.
Про Федота стрельца удалого молодца
Сказка про Федота - стрельца, удалого молодца - культовая отечественная сказка в испонении автора - Леонида Филатова. В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне! Так в шутливом интервью обьяснил когда-то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил Про Федота. Моноспектакль Леонида Филатова настоящая народная сказка. Она разошлась пословицами, которые произносят, не зная, что цитируют Филатова. Это сказка блистательно написана поэтом Леонидом Филатовым и не менее блистательно рассказана актером Леонидом Филатовым. Его произведения, искрометные и живые, не перестают смешить и восхищать нас, a Леонид Филатов навсегда вошел в историю российского искусства.
Проснись и пой
Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Вас покорит в этом спектакле не только мастерская игра настоящих корифеев сценического искусства Татьяны Пельтцер, Бориса Кумаритова, Нины Корниенко, Георгия Менглета и других, но и море искрометного юмора, забавных ситуаций, художественная постановка и музыкальное сопровождение телеспектакля. А роль прелестной, поразительно обаятельной Эржи, сыгранной в дуэте с Георгием Павловичем Менглетом, оказалась удивительно значимой в актерской судьбе Нины Архиповой. Прелестная песенка Что с тобою, милый Пишта, что с тобою? стала на многие годы своеобразной визитной карточкой этой замечательной актерской пары. Дюла, сын четы Орбак молодой человек, как все в его возрасте ищущий любви и одновременно мечтающий о полной свободе. Он любит родителей, но ему ужасно надоели нотации и поучения. И по большому счету, как и многие молодые люди, он и сам не очень хорошо знает чего хочет... Этот спектакль долгое время был бесспорным хитом театральной Москвы.
Безумный день или женитьба Фигаро
Экранизация спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Московского театра Сатиры, в постановке Валентина Плучека.
Маленькие комедии большого дома
Жители нового дома влюбляются, ссорятся и мирятся, работают и отдыхают, танцуют и поют: «Смотровой ордер» — оптимистическая комедия с переездом и вселением. «Грабеж» — психологический ретро детектив со взломом. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви с песнями и танцами. «Звуковое письмо» — четвертая новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой…» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно.
Ханума
Состоятельный тифлисский купец мечтает выдать свою дочь Сону замуж за разорившегося князя, чтобы получить дворянское звание. Между тем Сона в отчаянии. Она влюблена в своего учителя музыки и французского языка и не хочет выходить замуж за престарелого князя…
Как важно быть серьезным
Две молодые девушки мечтают о женихе — серьезном, положительном и обязательно по имени Эрнест.
Два друга, два настоящих джентльмена влюблены и немного легкомысленны. Им виртуозно удается никогда не говорить правду своим возлюбленным. В свою очередь их избранницы непреклонны в своем решении выйти замуж только за серьезного человека, носящего имя Эрнест.
События развиваются стремительно, и новая ложь рождает следующую цепочку недоразумений. Кажется, что уже никогда не вырваться из этого нелепого круга. Но истинное чувство ставит все на свои места и заставляет усомниться в том, так ли «важно быть серьезным», когда ты влюблен?
Горе от ума
Театральная постановка по одноимённой пьесе А. С. Грибоедова.
Сказки старого Арбата
В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольный мастер. У него есть верный друг Христофор и сын Кузьма. Неожиданно в доме появляется милая и нежная девушка Виктоша, в которую влюбляются отец и сын...
Шарады Бродвея (Все о Еве)
Спектакль Театра Советской Армии.
Комедия-шоу по пьсе М. Орр и Р. Дэнем Шарады Бродвея.
Спектакль Шарады Бродвея предлагает зрителю взглянуть на оборотную сторону жизни знаменитых артистов, которые живут в окружении поклонников и блещут в огнях рампы. Театральный мир предстает в своем подлинном, неприкрашенном обличьи. Здесь рядом с блеском огней и шумом аплодисментов живут тщеславие, предательство, вероломство.
Людмила Касаткина играет в спектакле главную роль - звезду театрального Бродвея Марго Чаннинг. Она безумно талантлива на сцене, но не может противостоять самой обыкновенной интриге из реальной жизни. Спектакль Шарады Бродвея предлагает зрителю взглянуть на оборотную сторону жизни знаменитых артистов, которые живут в окружении поклонников и блещут в огнях рампы. Театральный мир предстает в своем подлинном, неприкрашенном обличьи. Здесь рядом с блеском огней и шумом аплодисментов живут тщеславие, предательство, вероломство.
Людмила Касаткина играет в спектакле главную роль - звезду театрального Бродвея Марго Чаннинг. Она безумно талантлива на сцене, но не может противостоять самой обыкновенной интриге из реальной жизни.
Мартин Иден
Молодой матрос Мартин Иден, сменивший к тому времени множество профессий, знакомится с Руфью - образованной девушкой из богатой семьи. Воодушевленный любовью, бесконечно верящий в себя, Мартин стремится стать писателем. Но вскоре он начинает понимать, что не так все безоблачно в мире искусства, журналистики и внешне благополучных людей.
Страницы журнала Печорина
Юная кокетливая княжна Мери Лиговская становится предметом соперничества двух молодых людей — пылкого Грушницкого и расчетливого Печорина. В результате эта недостойная игра забавляет одного и убивает другого.
Осторожно листопад
По одноименной пьесе Сергея Михалкова.
В семье инженера Сергея Шубина царят мир и благополучие. Но встреча с Мариной все изменяет. Сергею кажется, что к нему пришла истинная любовь, и он решает создать новую семью. Проходит время, но ни Сергей, ни Марина не чувствуют себя счастливыми...
Вечно живые
Телеверсия спектакля театра Современник. Запись 1976 года.
По одноименной пьесе Виктора Розова.
Легендарная постановка Олега Ефремова «Вечно живые» , с которой и начался театр в 1956 году. «Вечно живые» стал для молодого театрального коллектива своеобразной «Чайкой», талисманом успеха, с которым труппа никогда уже не расставалась. В пьесе Виктора Розова театральный коллектив под руководством Олега Ефремова услышал ту интонацию, то дыхание, которые были созвучны дыханию тысяч и тысяч зрителей той удивительной эпохи надежд и упований на будущее. В переполненном зале публика, затаив дыхание, сопереживала героям спектакля. Молодые Олег Ефремов и Галина Волчек, Олег Табаков и Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев и Людмила Иванова, Игорь Кваша и Михаил Казаков и все те, без кого немыслим сегодня наш театр, самозабвенно спорили в поисках новой театральной истины, деля поровну зарплату и неприятие официальной критики, бытовую неустроенность и радость творческих побед. Они были первыми, истинными «шестидесятниками» в театре. Ночами в бесконечных очередях мерзли старые и молодые азартные театралы, чтобы достать билетик на очередной спектакль. Позднее Олег Ефремов скажет: «От нас чего–то ждали, сейчас понимаю – нас прямо–таки подталкивали вперед и требовали, чтоб мы держались вместе. И каждый чувствовал душой, телом, локтем, нервами: я не один. Это важнейшее и драгоценное в театре чувство».
«Вечно живые» - это трагическая история двух влюбленных, Бориса и Вероники, которых война разлучила навсегда, и в то же время рассказ о любви, которую война не смогла уничтожить. Война, увиденная с точки зрения влюбленных. Спектакль с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание... Борис ушел на фронт добровольцем и пропал без вести. Вероника, потеряв любимого, родителей, родной кров, в порыве отчаяния пытается обрести новую семью, и выходит замуж за брата Бориса Марка, но это не приносит ей облегчения.
Телеканал «Культура» представил версию спектакля «Вечно живые», записанную в 1976 году, где роли исполняют: Олег Ефремов, Олег Даль, Марина Неёлова, Игорь Кваша, Юрий Богатырев, Лилия Толмачева, Людмила Иванова.
Повести Белкина Выстрел
Легкий, короткий, удивительно неторопливый спектакль. Нас словно не спешат интриговать сюжетом и вообще вводить в действие. Идет явная предыгра, словно оркестранты настраивают инструменты перед концертом: стихи Державина, рисунки Пушкина, разреженный музыкальный фон, вольное кружение камеры – какие-то лица, фигуры, свечи; как будто небрежная, но точная по ритму и смыслу переброска репликами, как мячами.
И все это – вокруг истории о том, как гробовщик Прохоров спьяну пригласил к себе на новоселье своих клиентов – «мертвецов православных», и как они ему явились во сне…
Только и всего? Анекдот, частный случай?.. Все, впрочем, не так. Постепенно темп нарастает, из невнятных голосов возникает мир: движущийся, мерцающий и цельный, как грани кристалла и начинаешь понимать, что этот случай лишь фрагмент огромного мира, куда нас втягивают постепенно и неуклонно, и нельзя уловить момент, когда вдруг окажешься у него в плену… Как странен этот маленький режиссерский шедевр в контексте современного телевидения!
Из записок Лопатина
По пьесе К. М. Симонова.
Телевизионная запись спектакля театра «Современник».
Что делать
Трёхсерийный телеспектакль «Что делать» снят по мотивам самого нелюбимого романа школьной программы. Это лирико-бытовая фантазия с элементами трагифарса на тему наилучшего благоустройства личной и общественной жизни, написанная автором в тюрьме...
Шагреневая кожа
Телеспектакль по мотивам одноименного романа французского писателя О.Бальзака из цикла Человеческая комедия Шагреневая кожа. Философская притча о разрушительной силе безудержных наслаждений. Молодой поэт Рафаэль де Валантен проигрывает последние деньги и собирается покончить с собой, но в лавке древностей он получает от хозяина шагреневую кожу, способную исполнить любое его желание. Однако с каждым исполнением кожа уменьшается в размерах, а вместе с ней сокращается и жизнь Рафаэля...
Черный монах
Магистр философии Андрей Коврин уезжает на лето в деревню, где в доме помещика Песоцкого встречает деревенскую барышню Татьяну, поразившую его своим неземным обликом в самое сердце.
Эзоп
Философ Ксанф возвращается домой из путешествия. По дороге он нашёл уродливого человека по имени Эзоп с кольцом шее. Эзоп становится рабом в доме Ксанфа и с первых дней проявляет удивительные качества мыслителя и сочинителя. Дай ему любую вещь и он через минуту придумает про неё басню, послушать которую собирается весь городской базар. Ученики праздного и недалёкого Ксанфа, вскоре догадываются, что их учитель выдаёт чужие мысли за свои…
Антоний и Клеопатра
Василий Лановой («Офицеры»), Михаил Ульянов («Блокада»), Александр Борисов («В дни Октября») в фильме-спектакле Евгения Симонова и Леонида Пчелкина «Антоний и Клеопатра». Сюжет для пьесы «Антоний и Клеопатра» был взят Шекспиром у древнегреческого историка Плутарха, который в своих жизнеописаниях, дав яркий портрет римского полководца Антония и описав его доблестные деяния, в конечном счете, осуждал его за любовь к египетской царице Клеопатре, приведшую Антония к политическому краху и гибели. Древний историк и моралист руководствовался тезисом: «Великим натурам бывают присущи не только великие доблести, но и великие пороки».
И аз воздам
По одноименной пьесе С.Кузнецова в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. О последних днях жизни русского царя Николая II и его семьи.
Враги
По одноименной пьесе М.Горького в постановке Московского Художественного академического театра СССР им. М.Горького. Постановка В.Немировича-Данченко и М.Кедрова.
Канун 1905 г. Неспокойно стало на фабрике Скроботова и Бардина. В ответ на справедливое требование рабочих уволить жестокого и грубого мастера хозяева закрывают фабику и вызывают войска. Выстрел одного из рабочих, не сумевшего сдержать порыва ненависти к хозяевам, обрывает жизнь Скроботова. На фабрику прибывают жандармы. Им удается раскрыть действовавшую на фабрике социал-демократическую органзизацию. Арестованные рабочие противопоставляют истерической жестокости жандармов спокойное, уверенное мужество...
Заговор Фиеско в Генуе
Малый театр. Ф. Шиллер. Место и время событий автор указывает точно — Генуя, 1547 год. Граф Фиеско ди Лаванья должен возглавить восстание против правителя Генуи графа Дории. Но в хаосе, сопровождающем борьбу за власть, гибнут невинные люди…
Возвращение
О двух приятелях, живущих в одной из губерний средней полосы России. Петр Васильич решает женить своего молодого друга Бориса Андреича. Они посещают одну вдовушку, двух сестер-барышень на выданье и семейство Барсуковых, состоящее из двух лиц: отца и дочери Верочки, 19 лет от роду. Вскоре Борис Андреич женится на Верочке, но через некоторое время, заскучав, уезжает за границу, где и погибает на дуэли.
Варшавская мелодия
В середине 60-х годов прошлого века драматург Леонид Зорин написал пьесу «Варшавская мелодия».
В то время на театральной сцене все больше шли идейные произведения из железа и бетона, где новаторы бились с консерваторами. И вдруг появляется сказка о романтической любви: очаровательная полька Гелена, а рядом чудесный русский паренек, только что вернувшийся с фронта, и несказанная, единственная в мире любовь новых Ромео и Джульетты, безумная, овеянная хмельной радостью Победы. Но на пути их любви встали препятствия: после войны, словно трагический «свадебный подарок» для молодых, вышел указ, по которому в Советской стране запрещались браки с иностранцами. И он, боец, победивший фашизм, ослабел перед новым, теперь уже «родным» фашизмом, и героиня, слабая, стала сильной, уйдя в одинокую, безлюбовную жизнь. Но невозможность построить семью отходит как бы на второй план: зрителю хочется неотрывно смотреть и смотреть на Гелену и Виктора, слушать их любовные признания, замирать от счастья сопереживания, содрогаться от опасности никогда не узнать такой любви.
Сказки сказки сказки старого Арбата
В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольный мастер. У него есть верный друг Христофор, сын Кузя и множество кукол. Неожиданно в доме появляется милая и нежная девушка Виктоша, которую полюбили и отец, и сын, и даже куклы…
История лошади
По мотивам одноименной повести Льва Николаевича Толстого Холстомер в постановке Ленинградского государственного академического Большого драматического театра имени М. Горького. Историю лошади рассказали как трагедию человека. Евгений Лебедев, блистательно сыгравший Холстомера, поведал о судьбе целого народа, страны, где постоянно присутствует конфликт личности и табуна.
Король Лир
По одноименной трагедии У.Шекспира в постановке Грузинского государственного академического театра им. Ш. Руставели.
Провидческий спектакль, где карнавальная бесшабашность и беспощадность разыгравшегося иронического ума сменяется предчувствием зловещего финала, катастрофы, которая увлечет за собой и живое и мертвое, и возвышенное и низменное...
Служанки
«Служа?нки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1] 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности.
По мотивам комедии итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо
Действие происходит в Неаполе. Между владельцем небольшой лотерейной конторы и женихом его дочери, служащим этой же конторы, возникает тяжба. В ее основе - плутовство, связанное с лотерейным билетом, на который выпал крупный выигрыш.
Про Федота стрельца удалого молодца
Сказка про Федота - стрельца, удалого молодца - культовая отечественная сказка в испонении автора - Леонида Филатова. В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне! Так в шутливом интервью обьяснил когда-то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил Про Федота. Моноспектакль Леонида Филатова настоящая народная сказка. Она разошлась пословицами, которые произносят, не зная, что цитируют Филатова. Это сказка блистательно написана поэтом Леонидом Филатовым и не менее блистательно рассказана актером Леонидом Филатовым. Его произведения, искрометные и живые, не перестают смешить и восхищать нас, a Леонид Филатов навсегда вошел в историю российского искусства.
Проснись и пой
Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Вас покорит в этом спектакле не только мастерская игра настоящих корифеев сценического искусства Татьяны Пельтцер, Бориса Кумаритова, Нины Корниенко, Георгия Менглета и других, но и море искрометного юмора, забавных ситуаций, художественная постановка и музыкальное сопровождение телеспектакля. А роль прелестной, поразительно обаятельной Эржи, сыгранной в дуэте с Георгием Павловичем Менглетом, оказалась удивительно значимой в актерской судьбе Нины Архиповой. Прелестная песенка Что с тобою, милый Пишта, что с тобою? стала на многие годы своеобразной визитной карточкой этой замечательной актерской пары. Дюла, сын четы Орбак молодой человек, как все в его возрасте ищущий любви и одновременно мечтающий о полной свободе. Он любит родителей, но ему ужасно надоели нотации и поучения. И по большому счету, как и многие молодые люди, он и сам не очень хорошо знает чего хочет... Этот спектакль долгое время был бесспорным хитом театральной Москвы.
Безумный день или женитьба Фигаро
Экранизация спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Московского театра Сатиры, в постановке Валентина Плучека.
Маленькие комедии большого дома
Жители нового дома влюбляются, ссорятся и мирятся, работают и отдыхают, танцуют и поют: «Смотровой ордер» — оптимистическая комедия с переездом и вселением. «Грабеж» — психологический ретро детектив со взломом. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви с песнями и танцами. «Звуковое письмо» — четвертая новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой…» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно.
Ханума
Состоятельный тифлисский купец мечтает выдать свою дочь Сону замуж за разорившегося князя, чтобы получить дворянское звание. Между тем Сона в отчаянии. Она влюблена в своего учителя музыки и французского языка и не хочет выходить замуж за престарелого князя…
Как важно быть серьезным
Две молодые девушки мечтают о женихе — серьезном, положительном и обязательно по имени Эрнест.
Два друга, два настоящих джентльмена влюблены и немного легкомысленны. Им виртуозно удается никогда не говорить правду своим возлюбленным. В свою очередь их избранницы непреклонны в своем решении выйти замуж только за серьезного человека, носящего имя Эрнест.
События развиваются стремительно, и новая ложь рождает следующую цепочку недоразумений. Кажется, что уже никогда не вырваться из этого нелепого круга. Но истинное чувство ставит все на свои места и заставляет усомниться в том, так ли «важно быть серьезным», когда ты влюблен?
Горе от ума
Театральная постановка по одноимённой пьесе А. С. Грибоедова.
Сказки старого Арбата
В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольный мастер. У него есть верный друг Христофор и сын Кузьма. Неожиданно в доме появляется милая и нежная девушка Виктоша, в которую влюбляются отец и сын...
Шарады Бродвея (Все о Еве)
Спектакль Театра Советской Армии.
Комедия-шоу по пьсе М. Орр и Р. Дэнем Шарады Бродвея.
Спектакль Шарады Бродвея предлагает зрителю взглянуть на оборотную сторону жизни знаменитых артистов, которые живут в окружении поклонников и блещут в огнях рампы. Театральный мир предстает в своем подлинном, неприкрашенном обличьи. Здесь рядом с блеском огней и шумом аплодисментов живут тщеславие, предательство, вероломство.
Людмила Касаткина играет в спектакле главную роль - звезду театрального Бродвея Марго Чаннинг. Она безумно талантлива на сцене, но не может противостоять самой обыкновенной интриге из реальной жизни. Спектакль Шарады Бродвея предлагает зрителю взглянуть на оборотную сторону жизни знаменитых артистов, которые живут в окружении поклонников и блещут в огнях рампы. Театральный мир предстает в своем подлинном, неприкрашенном обличьи. Здесь рядом с блеском огней и шумом аплодисментов живут тщеславие, предательство, вероломство.
Людмила Касаткина играет в спектакле главную роль - звезду театрального Бродвея Марго Чаннинг. Она безумно талантлива на сцене, но не может противостоять самой обыкновенной интриге из реальной жизни.
Мартин Иден
Молодой матрос Мартин Иден, сменивший к тому времени множество профессий, знакомится с Руфью - образованной девушкой из богатой семьи. Воодушевленный любовью, бесконечно верящий в себя, Мартин стремится стать писателем. Но вскоре он начинает понимать, что не так все безоблачно в мире искусства, журналистики и внешне благополучных людей.
Страницы журнала Печорина
Юная кокетливая княжна Мери Лиговская становится предметом соперничества двух молодых людей — пылкого Грушницкого и расчетливого Печорина. В результате эта недостойная игра забавляет одного и убивает другого.
Осторожно листопад
По одноименной пьесе Сергея Михалкова.
В семье инженера Сергея Шубина царят мир и благополучие. Но встреча с Мариной все изменяет. Сергею кажется, что к нему пришла истинная любовь, и он решает создать новую семью. Проходит время, но ни Сергей, ни Марина не чувствуют себя счастливыми...
Вечно живые
Телеверсия спектакля театра Современник. Запись 1976 года.
По одноименной пьесе Виктора Розова.
Легендарная постановка Олега Ефремова «Вечно живые» , с которой и начался театр в 1956 году. «Вечно живые» стал для молодого театрального коллектива своеобразной «Чайкой», талисманом успеха, с которым труппа никогда уже не расставалась. В пьесе Виктора Розова театральный коллектив под руководством Олега Ефремова услышал ту интонацию, то дыхание, которые были созвучны дыханию тысяч и тысяч зрителей той удивительной эпохи надежд и упований на будущее. В переполненном зале публика, затаив дыхание, сопереживала героям спектакля. Молодые Олег Ефремов и Галина Волчек, Олег Табаков и Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев и Людмила Иванова, Игорь Кваша и Михаил Казаков и все те, без кого немыслим сегодня наш театр, самозабвенно спорили в поисках новой театральной истины, деля поровну зарплату и неприятие официальной критики, бытовую неустроенность и радость творческих побед. Они были первыми, истинными «шестидесятниками» в театре. Ночами в бесконечных очередях мерзли старые и молодые азартные театралы, чтобы достать билетик на очередной спектакль. Позднее Олег Ефремов скажет: «От нас чего–то ждали, сейчас понимаю – нас прямо–таки подталкивали вперед и требовали, чтоб мы держались вместе. И каждый чувствовал душой, телом, локтем, нервами: я не один. Это важнейшее и драгоценное в театре чувство».
«Вечно живые» - это трагическая история двух влюбленных, Бориса и Вероники, которых война разлучила навсегда, и в то же время рассказ о любви, которую война не смогла уничтожить. Война, увиденная с точки зрения влюбленных. Спектакль с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание... Борис ушел на фронт добровольцем и пропал без вести. Вероника, потеряв любимого, родителей, родной кров, в порыве отчаяния пытается обрести новую семью, и выходит замуж за брата Бориса Марка, но это не приносит ей облегчения.
Телеканал «Культура» представил версию спектакля «Вечно живые», записанную в 1976 году, где роли исполняют: Олег Ефремов, Олег Даль, Марина Неёлова, Игорь Кваша, Юрий Богатырев, Лилия Толмачева, Людмила Иванова.
Повести Белкина Выстрел
Легкий, короткий, удивительно неторопливый спектакль. Нас словно не спешат интриговать сюжетом и вообще вводить в действие. Идет явная предыгра, словно оркестранты настраивают инструменты перед концертом: стихи Державина, рисунки Пушкина, разреженный музыкальный фон, вольное кружение камеры – какие-то лица, фигуры, свечи; как будто небрежная, но точная по ритму и смыслу переброска репликами, как мячами.
И все это – вокруг истории о том, как гробовщик Прохоров спьяну пригласил к себе на новоселье своих клиентов – «мертвецов православных», и как они ему явились во сне…
Только и всего? Анекдот, частный случай?.. Все, впрочем, не так. Постепенно темп нарастает, из невнятных голосов возникает мир: движущийся, мерцающий и цельный, как грани кристалла и начинаешь понимать, что этот случай лишь фрагмент огромного мира, куда нас втягивают постепенно и неуклонно, и нельзя уловить момент, когда вдруг окажешься у него в плену… Как странен этот маленький режиссерский шедевр в контексте современного телевидения!
Из записок Лопатина
По пьесе К. М. Симонова.
Телевизионная запись спектакля театра «Современник».
Что делать
Трёхсерийный телеспектакль «Что делать» снят по мотивам самого нелюбимого романа школьной программы. Это лирико-бытовая фантазия с элементами трагифарса на тему наилучшего благоустройства личной и общественной жизни, написанная автором в тюрьме...
Шагреневая кожа
Телеспектакль по мотивам одноименного романа французского писателя О.Бальзака из цикла Человеческая комедия Шагреневая кожа. Философская притча о разрушительной силе безудержных наслаждений. Молодой поэт Рафаэль де Валантен проигрывает последние деньги и собирается покончить с собой, но в лавке древностей он получает от хозяина шагреневую кожу, способную исполнить любое его желание. Однако с каждым исполнением кожа уменьшается в размерах, а вместе с ней сокращается и жизнь Рафаэля...
Черный монах
Магистр философии Андрей Коврин уезжает на лето в деревню, где в доме помещика Песоцкого встречает деревенскую барышню Татьяну, поразившую его своим неземным обликом в самое сердце.
Эзоп
Философ Ксанф возвращается домой из путешествия. По дороге он нашёл уродливого человека по имени Эзоп с кольцом шее. Эзоп становится рабом в доме Ксанфа и с первых дней проявляет удивительные качества мыслителя и сочинителя. Дай ему любую вещь и он через минуту придумает про неё басню, послушать которую собирается весь городской базар. Ученики праздного и недалёкого Ксанфа, вскоре догадываются, что их учитель выдаёт чужие мысли за свои…
Антоний и Клеопатра
Василий Лановой («Офицеры»), Михаил Ульянов («Блокада»), Александр Борисов («В дни Октября») в фильме-спектакле Евгения Симонова и Леонида Пчелкина «Антоний и Клеопатра». Сюжет для пьесы «Антоний и Клеопатра» был взят Шекспиром у древнегреческого историка Плутарха, который в своих жизнеописаниях, дав яркий портрет римского полководца Антония и описав его доблестные деяния, в конечном счете, осуждал его за любовь к египетской царице Клеопатре, приведшую Антония к политическому краху и гибели. Древний историк и моралист руководствовался тезисом: «Великим натурам бывают присущи не только великие доблести, но и великие пороки».
И аз воздам
По одноименной пьесе С.Кузнецова в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. О последних днях жизни русского царя Николая II и его семьи.
Враги
По одноименной пьесе М.Горького в постановке Московского Художественного академического театра СССР им. М.Горького. Постановка В.Немировича-Данченко и М.Кедрова.
Канун 1905 г. Неспокойно стало на фабрике Скроботова и Бардина. В ответ на справедливое требование рабочих уволить жестокого и грубого мастера хозяева закрывают фабику и вызывают войска. Выстрел одного из рабочих, не сумевшего сдержать порыва ненависти к хозяевам, обрывает жизнь Скроботова. На фабрику прибывают жандармы. Им удается раскрыть действовавшую на фабрике социал-демократическую органзизацию. Арестованные рабочие противопоставляют истерической жестокости жандармов спокойное, уверенное мужество...
Заговор Фиеско в Генуе
Малый театр. Ф. Шиллер. Место и время событий автор указывает точно — Генуя, 1547 год. Граф Фиеско ди Лаванья должен возглавить восстание против правителя Генуи графа Дории. Но в хаосе, сопровождающем борьбу за власть, гибнут невинные люди…
Возвращение
О двух приятелях, живущих в одной из губерний средней полосы России. Петр Васильич решает женить своего молодого друга Бориса Андреича. Они посещают одну вдовушку, двух сестер-барышень на выданье и семейство Барсуковых, состоящее из двух лиц: отца и дочери Верочки, 19 лет от роду. Вскоре Борис Андреич женится на Верочке, но через некоторое время, заскучав, уезжает за границу, где и погибает на дуэли.
Варшавская мелодия
В середине 60-х годов прошлого века драматург Леонид Зорин написал пьесу «Варшавская мелодия».
В то время на театральной сцене все больше шли идейные произведения из железа и бетона, где новаторы бились с консерваторами. И вдруг появляется сказка о романтической любви: очаровательная полька Гелена, а рядом чудесный русский паренек, только что вернувшийся с фронта, и несказанная, единственная в мире любовь новых Ромео и Джульетты, безумная, овеянная хмельной радостью Победы. Но на пути их любви встали препятствия: после войны, словно трагический «свадебный подарок» для молодых, вышел указ, по которому в Советской стране запрещались браки с иностранцами. И он, боец, победивший фашизм, ослабел перед новым, теперь уже «родным» фашизмом, и героиня, слабая, стала сильной, уйдя в одинокую, безлюбовную жизнь. Но невозможность построить семью отходит как бы на второй план: зрителю хочется неотрывно смотреть и смотреть на Гелену и Виктора, слушать их любовные признания, замирать от счастья сопереживания, содрогаться от опасности никогда не узнать такой любви.
Сказки сказки сказки старого Арбата
В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольный мастер. У него есть верный друг Христофор, сын Кузя и множество кукол. Неожиданно в доме появляется милая и нежная девушка Виктоша, которую полюбили и отец, и сын, и даже куклы…
История лошади
По мотивам одноименной повести Льва Николаевича Толстого Холстомер в постановке Ленинградского государственного академического Большого драматического театра имени М. Горького. Историю лошади рассказали как трагедию человека. Евгений Лебедев, блистательно сыгравший Холстомера, поведал о судьбе целого народа, страны, где постоянно присутствует конфликт личности и табуна.
Король Лир
По одноименной трагедии У.Шекспира в постановке Грузинского государственного академического театра им. Ш. Руставели.
Провидческий спектакль, где карнавальная бесшабашность и беспощадность разыгравшегося иронического ума сменяется предчувствием зловещего финала, катастрофы, которая увлечет за собой и живое и мертвое, и возвышенное и низменное...
Служанки
«Служа?нки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1] 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности.
|
Добавить отзыв