DVD-VIDEO

DVD-VIDEO

интернет-магазин
курьерская доставка по Москве и Петербургу
доставка наземной и авиапочтой


Более 20 000 фильмов на сайте!

Заказать на DVD:
Все диски на складе
Отправка заказа - 24 часа

 

Rambler\'s Top100

Фильмы DVD с доставкой Кирово-Чепецк Павлово Гусь-Хрустальный

Показать:   Все | Для покупки

Пастораль

название: Пастораль (Пастораль)
жанр: Русское
режиссер: О. Иоселиани
актеры: Баиа Мауаберидзе, Вахтанг Ерамашвили, Гия Тохадзе-Джугели, Марине Кардинвадзе, Нана Иоселиани, Нестор Пипия, Резо Чархалашвили, Тамара Габарашвили
год: 1976
длительность: 100 минут
качество: DVD-R
цена: 168 руб.
 
 
Знаменательно, что этот фильм, снятый ровно через 40 лет после ассоциативно перекликающегося с ним "Строгого юноши" Абрама Роома, тоже оказался в ситуации как бы запрещенного, но показываемого в узком кругу кинематографистов. А в 1982 году он даже попал вне конкурса на фестиваль в Западном Берлине и удостоился премии ФИПРЕССИ, которой еще не раз был награжден режиссер уже за работы, сделанные во Франции. Уже по этой причине можно выискивать в "Пасторали" приметы диссидентства автора, тем более, что эта лента по сравнению с двумя первыми частями своеобразной трилогии - "Листопад" и "Жил певчий дрозд" - поневоле выглядит более дидактичной, а порой даже не лишенной иронически-сатирического заряда. Хотя внешне не дает повода для подобной трактовки, являясь как бы документальной зарисовкой-импровизацией о поездке камерного оркестра городских музыкантов на летний отдых в деревню, где они репетируют классические сочинения, то соотносящиеся с буколикой пейзажей, то контрастирующие с сельским бытом и местными нравами.

Но в стилевом отношении по мере развития творчества Отара Иоселиани от все-таки более прозаического "Листопада", пусть и снабженного метафорическими кодами, к намеренно амбивалентному по морали и манере фильму "Жил певчий дрозд", насыщенному иносказаниями вопреки якобы беспечности героя и бессюжетности материала, далее в "Пасторали" проявляется уже безусловная притчевая форма, лукаво спрятанная под видом чуть ли не телерепортажа, случайно зафиксированного камерой на деревенской натуре. Как раз природа, остававшаяся только на заднем фоне в городских работах Иоселиани (несмотря на то что крайне важным было весеннее время года еще в "Апреле", предосеннее - в "Листопаде", летнее - в ленте "Жил певчий дрозд"), становится, пожалуй, главным героем в исключительно сельской по месту действия "Пасторали". Нега лета и работа до пота, будь то простые сельские труженики или музицирующие горожане-интеллектуалы; умиротворение всего вокруг, замирающего в жаркие дни; и сонливое переживание "застойного времени", которое всего через три года сменится зимней "жарой в Кабуле" (да и какая в тех южных краях зима?!).

Конфликт между вдохновенными музыкантами и приземленными жителями из провинции может показаться в "Пасторали" явным, острым, не терпящим примирения. Но постепенно это отходит на второй план. В самой деревне не все так уж пасторально, однако и не заслуживает гневного презрения, ленивого снисхождения, а в чем-то способно вызвать любопытство и пробудить подлинный интерес горожан, которые тоже не идеальны, не столь одержимы служением искусству, подчас по-человечески мелочны и эгоистичны. Смысловая перекличка с предыдущими картинами Иоселиани в том и заключается, что грань в отдельном человеке или группе людей, объединенных по профессиональному, социальному, какому-либо иному принципу, проходит между нравственным и безнравственным, духовным и бездуховным. После отъезда музыкантов, которые вроде бы должны были уже всем надоесть, остается непредусмотренное чувство грусти. Финал не замкнут. Деревенская девочка-подросток, покорно выполнявшая работу по хозяйству и лишь прислушивавшаяся к репетициям музыкантов, ставит на проигрыватель подаренную ими пластинку - и слушает музыку. Не это ли становится истинной пасторалью - что-то изменившееся в душе тех, кто не тронулся с места или уехал восвояси.

Вот и в скоро случившемся переселении режиссера во Францию по лично-семейному поводу не было на самом деле такого резкого и демонстративного разрыва ни с обществом, ни со страной, не говоря уже о родине (к сожалению, не свойственная Отару Иоселиани тема огульного неприятия и раздраженного отрицания советского прошлого все же найдет свое отражение в поздней документальной ленте "Грузия одна"). А в фильмах, снятых в окрестностях Парижа ("Фавориты луны", "Охота на бабочек") или вообще в африканской деревне ("И стал свет"), он остается самим собой, не изменяющим своим эстетическим принципам художником.
 
Рекомендуем посмотреть
Добавить отзыв
Имя:*
e-mail:
Код на картинке:*
обновить




Новости кино:

Джон Ву спродюсирует ремейк своего «Наемного убийцы»
Кто бы мог подумать, что спустя 20 лет Джону Ву предложат выступить продюсером фильма, который станет ремейком на его легендарного «Наемного убийцу». На этот раз лентой займется компания Lion Rock Productions... (Подробнее...)
[Все новости с сайта "NameBright - Coming Soon"]